В мире обмана будь реалистом!

Как выбрать скутер?

Как выбрать скутер?

Скутер замечательно подходит для городского режима передвижения, эта техника позволит достаточно быстро попасть в нужное вам место, избежав пробок. С точки зрения цены за километр пути этот транспорт также не имеет аналогов. Как же выбрать скутер, чтобы избежать проблем и получить надежное устройство на долгий срок?

Вопрос выбора

Сегодня нельзя сказать, что какая-то модель скутера плохая, а какая-то хорошая. Скорее, нужно подобрать подходящее устройство именно для себя. Вначале нужно определиться с тем, кто будет постоянно ездить на скутере (мужчина или женщина, взрослый или ребенок), будет ли использовано транспортное средство только в городе, или будете регулярно ездить по трассе. Нужен ли скутер для перевозки пассажира. Какую сумму вы готовы потратить на покупку.

Двигатель

Имеет смысл выбирать достаточно мощный скутер около 7 лошадиных сил. Даже в таких устройствах расход топлива не будет выше чем 3л на 100 км, а езда будет гораздо более приятной и удобной для городского режима. Мощный скутер более маневренный. Конечно, очень важен производитель. Несмотря на более высокую цену, японский или западноевропейский двигатель гораздо предпочтительнее китайского.

Объем двигателя

Согласно закону, на скутер нужны права, начиная с объема в 50 куб. см. Такая техника поступает к нам из Японии, европейские производители предпочитают выпускать устройства в 75, 125, 150, 180, 250, а иногда даже в 500 куб. см. В тех странах основной популярностью пользуются скутеры в 125 «кубиков». Китайские производители напротив, предпочитают устанавливать на собственные модели двигатели в 25 «кубов». Такой мотороллер будет самым экономичным, но мощности для городского режима езды может катастрофически не хватать.

Трансмиссия

Трансмиссия скутера считается одной из самых качественных. Ремень может служить достаточно долго, а в случае необходимости его можно заменить своими силами. Какую бы марку мотороллера вы не выбрали, трансмиссионное масло (оно находится в зубчатой передаче) нужно обязательно менять один раз в год.

Передняя вилка

Существует несколько видов передних вилок: маятниковая, рычажковая, телескопическая. Самой современной считается телескопическая вилка. При осторожной эксплуатации оборудованной ею скутер прослужит долго. А вот если ваш мотороллер будет использоваться для езды по пересеченной местности, лучше предпочесть маятниковую вилку, в противном случае поездка будет не слишком комфортной.

Электрооборудование

Электрооборудование включает целый ряд приборов: аккумулятор, сигнал, реле генератор, зажигание и т.д. Качественный мотороллер в первую очередь характеризуется хорошим двигателем и надежным электрическим оборудованием. Электрика лучше всего у японских скутеров, они крайне редко выходят из строя. Периодически нужно менять лишь лампочки и свечи зажигания. Срок службы хорошей аккумуляторной батареи составляет 2-3 года.

Модели для города

Для городской езды очень важна скорость разгона и маневренность, поэтому лучше выбирать модель с мощным двигателем. Как и автомобилях, мощность двигателя скутера измеряется в лошадиных силах. Для города стоит выбирать из моделей, двигатель которых не меньше 6 л. Предпочтительно выбирать модель, оборудованную телескопической передней вилкой и дисковым тормозом. Для городского режима подходит большинство скутеров производства Yamaha. Отлично себя проявила и модель Dio от Honda

Скутер для загородных поездок

Если вам нужен транспорт для поездок по пересеченной местности, обязательно нужно обратить внимание на переднюю вилку. Предпочтение желательно отдавать скутеру с маятниковой вилкой, она намного лучше амортизирует при езде по неровным поверхностям. Телескопическая же вилка даст вам почувствовать любую небольшую ямку, что достаточно неприятно. Важно и расположение воздушного фильтра. Нижний заборник воздуха больше подходит для городского режима езды, пыли на проселочных дорогах куда больше. В таком случае, придется очень часто менять воздушный фильтр, что увеличит стоимость эксплуатации.

Скутер для пожилого человека

Для человека в преклонном возрасте главное, чтобы техника была неприхотливой в эксплуатации и отличалась высокой надежностью. В таком случае можно выбирать из моделей производства Honda. Honda Lead и Honda Tact оборудованы рычажковой вилкой и весьма удобны для обучения. Скутеры Honda  вообще имеют репутацию достаточно медленных, размеренных и очень надежных. Используя такой скутер можно быть уверенным, что он не встанет на заднее колесо, если водитель слишком сильно нажмет на ручку газа.

Ограничения законодательства

Если вы собираетесь купить скутер европейского производства, нужно внимательно прочитать документацию. Производители из стран Европы очень любят оснащать транспортное средство ограничителями, значительно снижающими возможности двигателя. В новых моделях ограничители встраивают в систему зажигания так, что удалить их невозможно. В большинстве европейских стран существуют строгие ограничения скоростного режима для двигателя объемом от 50 куб. см. В Японии также существуют ограничения скорости, однако производители оставляют это на совести владельца скутера, не внося в конструкцию каких-то ограничителей.

Одноместный или двухместный

Строго говоря, двухместных скутеров на рынке очень мало, например, азиатские производители не делают их вообще. Однако некоторые скутеры от китайских или японских производителей можно назвать «полуторными». Они предназначены для достаточно долгой езды вдвоем и оборудованы большим сиденьем. Именно по этому признаку и нужно ориентироваться, если вы будете регулярно ездить с пассажиром. Можно обратить внимание на следующие модели: Honda Lead, Suzuki Address.

Из чего выбирать

Объем предложений на рынке очень велик. К нашим услугам дешевые китайские модели, недорогие отечественные скутеры. Есть свои линейки и у европейских производителей. Но в больших городах нашей страны самые популярные скутеры японского производства. Это легко объясняется отличным качеством и сравнительно небольшой ценой. Японские скутеры не имеют проблем с запчастями, их можно найти в любом специализированном магазине. Наибольшей популярностью у нас пользуются транспортные средства марок Honda, Yamaha и Suzuki.

Скутеры Yamaha

В нашей стране одни из самых популярных скутеров. Основная модель Yamaha Jog выпускается на протяжении 20 лет, постоянно совершенствуясь. Сейчас конструкция полностью избавилась от слабых мест. Благодаря мощному двигателю и отличной трансмиссии модель настроена так, что с места уходит очень плавно, а ускоряется достаточно резко. Может сбросить неопытного водителя, но для городского режима езды подходит оптимально. Динамика замечательно контролируется ручкой газа, провалов и подхватов не наблюдается.

Yamaha Jog

Модели из этой серии прославились благодаря отличным двигателям. Практически любая модель может разогнаться до 70 км/ч, что очень приятно, инженеры не предусмотрели использование каких-то ограничителей. Как и все устройства от Yamaha, модели Jog выполнены в основном из прочного пластика, который не боится коррозии. Можно подобрать модель с фиксированным двигателем SuperJog, которая также оснащена спортивной подвеской и дисковыми тормозами.

Honda

Данный производитель известен благодаря надежным и простым скутерам. Прочная рама, хороший мотор и качественный кузов делают модели от этого производителя универсальными и подходящими для любых условий эксплуатации. Двигатель, правда, не такой мощный как у Yamaha Jog, но разницу можно почувствовать только при езде на полных оборотах. Не избавлены модели Honda от некоторых конструктивных недостатков (слабоваты передние амортизаторы). Впрочем, в целом о марке складывается хорошее впечатление.

Suzuki

Скутеры Suzuki позиционируются как спортивные модели. На нашем рынке производитель  предлагает линейку Suzuki Sepia, большинство моделей которой оборудованы более мощным мотором  по сравнению с конкурентами и невысокой массой шасси. Имеется ограничитель скорости, но даже с ним большинство скутеров разгоняется до 80 км/ч даже с пассажиром. К достоинству марки можно отнести ее невысокую стоимость. А вот двигатель Suzuki достаточно требовательный. Желательно ездить лишь на топливе с самым высоким октановым числом.

Скутеры европейского производства

Vespa, Aprilia, Peugeot, Binelli в основном выпускают скутеры экстра-класса, годные даже для элитных соревнований. Естественно, такие модели будут достаточно дорогими. Многие модели стоят столько же, сколько подержанная иномарка. Несмотря на мощный двигатель, такие скутеры показывают не самые лучшие результаты на дороге, так как производитель оборудует их ограничителями, причем, в большинстве случаев сразу несколькими. Из-за высокой цены скутеры от ведущих европейских производителей не очень популярны в нашей стране.

Эконом-класс

Можно приобрести недорогой скутер, даже если свободных средств для этого у нас совсем немного. Тут стоить обратить внимание на отечественных производителей. Baltmotors и Stels выпускают неплохие модели эконом класса, которые можно приобрести за 1000—1500 долларов. Среди «японцев» за такие средства можно приобрести только подержанную модель. В данном случае мы получаем интересную альтернативу: купить новый скутер отечественного производства или подержанный иностранный. Большинство покупателей выбирает 1-й вариант, что позволяет экономить и на запчастях.

Китайские скутеры

В последние несколько лет во всем мире растут продажи устройств от китайских производителей, которые можно назвать скутерами эконом-класса. По цене такие устройства так же доступны, как и российские модели. А вот качество не всегда находится на высоком уровне. Если мы хотим приобрести китайский скутер, можно выбирать только новую модель с гарантией. Соотношение цена/качество у таких транспортных средств будет вполне приемлемым. У нас в стране самые популярные «китайцы» это Jialing и ABM.


Желаем удачного выбора!

Автор: Виталий Константинов








Сказать «Спасибо» (поблагодарили 15 раз)

Просмотров:
54613
Комментариев:
4

Комментарии

Marina 22 августа 2015, 13:49

Спасибо за информацию, полезная статья! Как раз выбираю для себя мопед.

Yaroslav 25 июля 2014, 11:57

Спасибо большое! очень полезный пост)

Денис Лига 23 июля 2013, 18:17

ты прав, сто процентов, статью писал человек который на скутер и не садился

Игорь 03 июня 2013, 21:22

Как человек разбирающийся в скутерах скажу что все вышенаписанное откровенный бред. Я смеялся до упаду местами.Вот только несколько цитат: "модели Jog выполнены в основном из прочного пластика, который не боится коррозии. Можно подобрать модель с фиксированным двигателем SuperJog, которая также оснащена спортивной подвеской и дисковыми тормозами." Модели из пластика не боящегося коррозии- это жесть! И что еще за фиксированный двигатель? Это типа он болтами прикручен, а в простой ямахе просто на сопли приклеен? Или вот еще: "В большинстве европейских стран существуют строгие ограничения скоростного режима для двигателя объемом от 50 куб. см." А до 50 кубов таких ограничений нет? Да б4удет автору известно что большинство ограничителей на полтинники и ставятся! Еще по этой теме: " Китайские производители напротив, предпочитают устанавливать на собственные модели двигатели в 25 «кубов». " Покажите мне хоть один скутер в 25 кубов! "Строго говоря, двухместных скутеров на рынке очень мало, например, азиатские производители не делают их вообще. Однако некоторые скутеры от китайских или японских производителей можно назвать «полуторными»." Нет двухместных азиатских скутеров? Да их же большая часть среди китайских! Дальше автора вообще понесло: "А вот двигатель Suzuki достаточно требовательный. Желательно ездить лишь на топливе с самым высоким октановым числом."- я и не знал что мне надо свой сузуки 98 бензином заправлять! Думал 92 вполне подойдет. Вобщем нет смысла дальше цитировать. И так ясно что статью писал очень далекий от скутеров человек.

Добавить Комментарий