В мире обмана будь реалистом!

Как выбрать зимние шины?

Как выбрать зимние шины?

До начала холодов любой водитель нашей страны должен переобуть собственный автомобиль. Далеко не все владельцы авто обладают достаточными средствами, чтобы купить новый комплект зимней резины, однако, экономить на собственной безопасности недопустимо. Чтобы не переплачивать за зимние покрышки и выбрать именно то, что вам нужно, стоит прислушаться к советам опытных автолюбителей, ведь далеко не всегда выбор может быть простым и однозначным.


С шипами или без шипов

В данном случае, однозначного ответа просто нет. Теоретически, шипованная резина обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, что выливается в более стабильную езду по скользкому покрытию. На практике же бывают случаи, когда покрышки без шипов ведут себя гораздо лучше. То как автомобиль будет вести себя на скользкой дороге, зависит не только от наличия шипов, но и от химического состава материала, рисунка протектора, его глубины, размеров шин. Но так как вначале нужно определиться с наличием или отсутствуем шипов, давайте взвесим преимущества и недостатки такой резины.

Зимняя резина с шипами

Шипы предназначены для увеличения сцепления колеса с дорожным покрытием, в условиях снега или гололеда. Можно сразу приобрести резину с шипами, а можно установить их на обычную летнюю или демисезонную резину. Все-таки, 2-й способ не считается оптимальным, так как искусственно установленные шипы не гарантируют, что машина станет достаточно устойчивой, хотя до определенного уровня это может помочь. Чтобы действие шипов было более эффективным, они должны не быть разбросаны по всей поверхности, а расположены на одной линии. Если останавливаетесь на шипованных моделях, лучше выбирать такие, где шипы квадратные, а не круглые. Это увеличивает рабочие характеристики.

Зимняя резина без шипов

Если вы живете в сельской местности, весьма велика вероятность, что достаточно часто придется зимой ездить не по гололеду, а по достаточно глубокому снегу. Последние исследования доказывают, что в этом случае лучше себя показывает резина, не имеющая шипов. Лучше всего предпочесть шины, поверхность которых состоит из большого числа выступов и впадин, чаще всего их располагают в шахматном порядке. Большое число ламелей (мелких полосок на протекторе) улучшает силу сцепления колеса с дорогой. По сравнению с шипованной резиной, шины без шипов более эффективны при разгоне и торможении, их использование позволит сделать машину более управляемой. Если в вашей местности часто бывает мокрый снег, нужно при покупке шин обратить внимание, чтобы рисунок протектора напоминал тот, который есть на летней резине, предназначенной для мокрой езды.

Основные рекомендации при выборе зимней резины

Как правило, если покрышки использовать только зимой, срок их службы составляет около 3-х сезонов. Менять их нужно после того, как глубина протектора станет меньше 4 мм. Зимние шины отличаются от летних и своим химическим составом, при езде колесо как бы прилипает к поверхности дороге. Однако когда столбик термометра становится выше +10, зимняя резина начинает очень быстро изнашиваться, поэтому не стоит ее использовать в летний сезон.

Можно выбрать модель, которая подойдет и для зимних и для летних условий, в таком случае покрышки прослужат вам пару сезонов и не придется менять их 2 раза в год. Наружная часть шины отвечает за езду по летнему покрытию, а внутренняя по снежному. Исходя из этого, можно делать выбор подходящей модели.

Размер шин для зимней езды

В принципе, для зимней езды не очень актуален радиус колеса. И R14 и R18 могут одинокого хорошо вести себя на дороге. Гораздо важнее площадь, которую составляет пятно контакта с дорогой, а она напрямую зависит от ширины шины. Если мы выберем более широкие шины, пятно контакта увеличится, однако масса всего автомобиля распределится так, что сцепление с дорожным покрытием будет меньше. Если в магазине не было моделей с нужными нам характеристиками, лучше всего выбирать большие по высоте, но меньшие по ширине покрышки.

Использование зимних шин

Основное число автолюбителей меняют шины на зимние только после того, как выпал первый снег. А лучше сделать это уже после того, как температура воздуха падает ниже +7С.

Вне зависимости от выбранной модели, первые несколько сотен километров нужно достаточно бережно эксплуатировать новые покрышки, без нужды не тормозить и не разгоняться слишком резко. Такой подход существенно увеличит срок использования. Если обкатку проводить плавно и аккуратно входить в повороты, даже после первого сезона использования вы потеряете лишь несколько шипов с каждого колеса, что практически не снизит его характеристик.

Некоторые водители ставят зимнюю резину только на ведущие колеса, рассчитывая таким образом снизить цену на покупку комплекта шин. Однако подобным образом поступать не желательно, так как в случае заноса машина может вести себя очень неожиданно.

Консультация специалиста

Очень часто сложно сделать окончательный выбор, ведь нужно учитывать массу факторов от марки вашего автомобиля, до состояния дорог в вашей местности. Поэтому можно получить отличный совет от продавца, который обладает большими знаниями и опытом. Конечно же, в таком случае лучше всего обращаться в крупные салоны, которые работают достаточно давно. Они дорожат собственной репутацией, тогда как задача продавца на базаре – как можно быстрее продать собственный товар. Поэтому в последнем случае информация может быть весьма необъективной.

Резина для городских условий

Все зимние шины условно можно разделить на скандинавские и европейские. Причем, покрышки классифицируются не по месту изготовления, а по рисунку протектора. Для городских условий все же лучше предпочесть европейский тип, так как в этом случае сцепление с дорогой будет оптимальным в любом случае: при небольшой ледовой корке, снеге или мокром снеге, который так мешает движению в оттепель. Такие шины имеют чуть более низкие показатели при езде в гололед, однако городские службы редко допустят, чтобы на дороге скапливался толстый слой льда. Узнать шины этого типа очень просто, на всем протекторе есть большое число узких углублений, внешне они напоминают летнюю резину для влажной погоды.


Модели каких производителей предпочесть

Традиционно среди производителей зимних шин, некоторые марки пользуются особенной популярностью. Нужно отметить Michelin, Nokian, Continental, BridgeStone, Pirelli. Даже если внешне трудно выявить какие-то особенности, в большинстве случаев покрышки от именитых производителей имеют чуть лучшие характеристики, а служат значительно дольше. Именно по этим причинам есть смысл потратить дополнительные средства.

В некоторых случаях можно приобрести резину и отечественного производителя. Еще несколько лет назад она существенно уступала по качеству, но с тех пор результаты значительно улучшились. Цена же на отечественные покрышки может быть в несколько раз ниже, чем на изделия именитых производителей.


Желаем удачного выбора!








Сказать «Спасибо» (поблагодарили 4 раз)

Просмотров:
5987
Комментариев:
0

Комментарии

Добавить Комментарий