В мире обмана будь реалистом!

Как выбрать автомобиль?

Как выбрать автомобиль?

Личный автомобиль давно уже превратился из роскоши в необходимость, большинство жителей нашей страны без машины как без рук. Очень важно правильно выбрать марку и модель, чтобы они отвечали всем вашим требованиям. Авто должно быть надежным в эксплуатации, удобным и безопасным. На что же нужно обратить внимание при выборе?

Порядок выбора

Выбирать лучше всего по заранее составленному плану, так как число предложений на рынке очень велико. Вначале определяемся, нужна ли нам новая машина или обойдемся б/у моделью. Как правило, важнее рабочие характеристики, чем визуальные, поэтому вначале решаем, какая марка подойдет лучше всего. Не стоит покупать машину редкой модификации, возникнут проблемы с запасными частями, кроме того в случае необходимости такую модель будет не просто реализовать.

Новая или б/у

Часть покупателей стараются приобрести новый автомобиль, другие же изначально ориентируются на подержанные машины, цена на которые значительно ниже. Нужно учесть, что новую машину через год не получится продать почти за такую же цену, как при покупке. Зато с точки зрения надежности и расходов на эксплуатацию, новые машины вне конкуренции. Если у автолюбителя нет привычки часто менять машины, и финансы позволяют приобрести модель, только что сошедшую с конвейера, так и нужно поступать. Не стоит приобретать слишком старую модель, расходы на содержание будут непомерными.

Реальный год выпуска

Если мы собираемся купить подержанный автомобиль, нужно сразу же проверить год выпуска, ведь продавцы идут на различные ухищрения, чтобы сделать машину более молодой. Реальный год выпуска можно проверить по номеру VIN. Обращаем внимание на 10-й знак. На этом месте должна стоять латинская буква. «А» - означает 1981 год выпуска, «В» - 1982-й, «С» - 1983-й и дальше по алфавиту. У автомобилей «Ford», выпущенных в Европе, год определяется по 11-му знаку, а у «Mercedes» клеймо, указывающее год выпуска находится под резиновой накладкой на руле.

Базовые параметры

Естественно, что при окончательном выборе модели нужно взять во внимание характер груза, который будем перевозить и число пассажиров. Для езды в одиночку или вдвоем хорошо подойдут 2-х дверные модели, но вот для обычной семьи они будут не слишком удобны. Если для нас приоритет транспортировка грузов, отлично подойдет хэтчбек, тогда как для дальних поездок и путешествий можно остановиться на микроавтобусе. Для любителей активного отдыха можно порекомендовать джип.

Внедорожники

Такие машины подойдут людям, достаточно часто выезжающим на природу. Можно обратить внимание и на «паркетные» джипы, соединяющие комфорт легкового автомобиля и возможности внедорожника. Настоящий внедорожник имеет смысл приобретать, если вы постоянно будете передвигаться по дорогам плохого качества. Комфорт в таких машинах ниже среднего, а расходы на обслуживание довольно велики. Работники сервис центров по обслуживанию внедорожников утверждают, что возможности таких машин используют лишь от 5 до 10% покупателей.

Производитель

Несмотря на то, что в последнее время на рынке появилось сразу несколько крупных компаний, производящих авто, в пределах нашей страны пока более популярны машины традиционных марок. Максимальной популярностью пользуются Audi, Toyota, Volkswagen, Opel, Ford. Выбирая машину популярной марки, мы облегчим ремонт, ведь нужный сервис центр будет найти гораздо проще.

Марка и престиж

Многие покупатели даже не рассматривают некоторые корейские марки, такие как Hyundai или Kia, хотя по своим параметрам они могут и не уступать конкурентам. Такой подход заставит платить больше при покупке престижной марки, правда, в случае необходимости продать машину будет гораздо проще. В нашей стране существует мода на экзотичные машины, которые притягивают взгляд пешеходов и автомобилистов. Но вот с практичной точки зрения такие вложения очень невыгодны, придется переплачивать за ремонт и могут возникнуть проблемы с наличием запчастей.

Двигатель

Выбирая двигатель, в первую очередь нужно определиться с его объемом. Чем более высок данный показатель, тем более мощного «железного коня» мы получаем, однако, пропорционально увеличивается и расход топлива. В эксплуатации более мощные модели также обойдутся дороже, ведь их ремонт более сложен. Не стоит забывать и о разных тарифах на страховку и налог на транспорт. Считается, что для небольших автомобилей будет достаточно мощности в 80-100 л.с. Не стоит выбирать слишком мощный двигатель, все равно, его возможности вряд ли будут использоваться полностью.

Дизель или бензин

С точки зрения экономии дизельный двигатель выгоднее примерно на 20% . Специалисты утверждают, что ресурс его также существенно выше, чем у бензинового. Крутящий момент несколько выше у дизеля, это может быть важным фактором для автомобиля повышенной проходимости. К недостаткам дизельных двигателей отнесем высокие требования к качеству горючего, ведь в нашей стране топливо не соответствует некоторым международным стандартам. Починка дизеля обойдется существенно дороже, чем ремонт бензинового двигателя. В некоторых случаях удобство поездки будет омрачать специфический запах, который часто есть в салоне дизельного автомобиля.

Коробка передач

В городских условиях замечательно себя зарекомендовала автоматическая коробка или АККП. Наиболее востребована она для водителей с небольшим опытом. АККП позволяет полностью сосредоточиться на управлении. Правда, цена на такую машину будет несколько выше, а в случае поломки коробка автомат может доставить немало дополнительных проблем. Зато АККП имеет более высокий ресурс по сравнению с механической коробкой. В последние годы почти все модели выпускаются в обоих вариантах, остается лишь выбирать.

Выбор привода

Выбирая автомобиль, всегда нужно обратить внимание на привод. Существует 3 варианта: переднеприводные, заднеприводные и полноприводные автомобили. С точки зрения простоты конструкции и надежности предпочтительны заднеприводные модели. Зато у авто с передним приводом существенно выше проходимость и КПД. Если же нам нужно более мощное авто, полноприводная модель будет оптимальным выбором. Правда, в этом случае придется понести дополнительные расходы, связанные с эксплуатацией и расходом топлива. Большинство моделей с полным приводом плохо переносят езду по плохим дорогам.

Безопасность

Чтобы автомобиль полностью отвечал всем требованиям, необходимо обратить внимание и на то, какие функции, направленные на защиту водителя и пассажиров присутствуют в конструкции. Дело в том, что данные системы практически всегда интегрированы и в случае отсутствия, установить их опциально не представляется возможным. Покупая почти любую машину, можно быть уверенным, что в ней будет как минимум 1 подушка безопасности, а ряде случаев предусмотрены и подушки безопасности для пассажиров и ног водителя.

Дополнительные системы защиты

В ряде случаев защитная система может предотвратить ДТП, а потому наличие дополнительных систем безопасности можно только приветствовать. Современная ABS, оборудованная системой подтормаживания Brake Assist сделает езду по скользкой дороге гораздо более уверенной. Специалисты неплохо отзываются о системах контроля устойчивости VDC, а также дополнительной системе при резком торможении HBA. В условиях наших дорог как нельзя кстати оказывается антипробуксовочная функция ASR. Противопожарная система FPS поможет вовремя распознать и локализовать очаг возгорания. Лучше всего ориентироваться во всем многообразии защитных систем помогут их официальные рейтинги.

Оценка автомобиля

Очень важно составить общее впечатление о конкретной модели. Пусть даже оно будет субъективным, ездить та на машине предстоит вам, поэтому важно, чтобы машина нравилась и подходила по всем параметрам. Можно сесть в водительское кресло и оценить удобство. Будет ли вам комфортно находиться тут по нескольку часов кряду? Нужно оценить возможности регулировки сиденья, будет ли удобно сидеть спереди и сзади человеку вашей комплекции? Важно и качество сборки, так как ряд гигантов автопромышленности ради экономии переносят производственные мощности в третьи страны, любые дефекты должны настораживать. Обязательно проверить машину в движении, двигатель должен работать ровно, без резких звуков, а ход нового автомобиля должен быть очень плавным. При движении оцениваем рулевое управление, уровень вибрации и шума в салоне, качество тормозов.

Оцениваем состояние кузова

Начинаем осмотр с проверки покрытия. Для этого нужно поставить машину в тень, так как на ярком солнце можно пропустить отдельные детали. Достаточно просто проверить, не перекрашивался ли кузов. Для этого можно отогнуть уплотнитель с лобового или заднего стекла. На перекрашенных кузовах появляется характерная ступенька. Вмятины на кузове, а также неравномерные зазоры между отдельными панелями говорят о том, что авто уже побывало в аварии, а значит, очень велика вероятность скрытых дефектов, которые себя проявят во время эксплуатации.

Желательно проверить и толщину слоя шпаклевки, которая используется при ремонтных работах. На глаз определить был ли ремонт вообще невозможно, особенно, если поработал хороший мастер. А вот если к какой-то части крыла или двери не будет приставать магнит, это говорит о наличии толстого слоя шпаклевки, а значит, машина была в аварии или ее кузов сильно проржавел. Если при закрытых дверях остаются щели, это говорит о возможной деформации кузова

Салон

Начать осмотр салона лучше всего с пола. Если он покрыт мастикой или недавно покрашен, нужно ковырнуть покрытие до металла, чтобы убедиться, что сильной коррозии там нет. Состояние салона подскажет, что пробег у автомобиля достаточно большой, ведь судить об этом по показаниям спидометра нельзя. Большой износ накладок на педали управления и поверхности рулевого колеса говорит об интенсивной эксплуатации. Важно проверить механизм регулировки сидений. После этого можно переходить к проверке щитка приборов, а также сигнализаторов.

При запуске двигателя должны на короткое время загореться и погаснуть все сигнализаторы: ремни безопасности, "check engine", перегрев  двигателя, давление масла. Затем проверяем исправность указателей панели приборов, особенно важен указатель уровня топлива в баке. Не забываем оценить исправность замков и стеклоподъемников, как и противоугонной системы. Очень важно, чтобы работал обогреватель заднего стекла. Если отсутствуют картриджи подушек безопасности, это может прямо указывать на то, что авто побывало в аварии.

Визуальный осмотр двигателя

В первую очередь обращаем внимание, нет ли утечек, фиттинги, а также шланги могут быть не совсем чистыми, главное, чтобы они были сухими. Белый налет на ребрах радиатора говорит об утечке охлаждающего носителя. Если посветить фонариком в горловину, куда заливается масло, можем увидеть поверхность деталей клапанного механизма. Черный налет скажет, что двигатель работал на дешевом масле, а значит, его ресурс стал гораздо ниже. Масло на щупе должно не только быть прозрачным, но и однородным. Воздушные пузырьки и расслоения указывают на попадание в систему охлаждающей жидкости. Данное явление возникает из-за повреждений головки блока или ее прокладки.

Запускаем двигатель

Прислушаемся, как работает мотор. Звук должен быть достаточно ровным, недопустимы скрипы и стуки. Вибрация допустима только при прогреве, разогретый мотор не должен вибрировать слишком сильно. Если в выхлопе есть масло, такой автомобиль брать не следует, некоторые детали двигателя изношены выше допустимого. На холостом ходу обороты не должны «плавать», впрочем, это можно подкорректировать в мастерской.

Износ двигателя

Существует несложный тест, по которому можно проверить его остаточный ресурс. Нужно попросить кого-то резко нажать акселератор, после чего подождать, пока обороты снизятся и снова нажать на педаль. Самому в этот момент нужно стоять возле выходной трубы. При идеальном состоянии двигателя дыма при такой процедуре должно вообще почти не быть. В случае белого или черного дыма, чтобы привести мотор в отличное состояние нужно будет лишь провести ряд настроек (около 50 долларов). Оттенок синего в дыме свидетельствует о большом износе. В таком случае велика вероятность серьезных поломок в скором времени.

Замер компрессии

Чтобы оценить состояние двигателя, можно замерить его компрессию. Правда, для этого понадобится специальное оборудование. Сам процесс замера происходит следующим образом: заглушаем двигатель, поставив переключатель передач в нейтрально положение. Снимаем провод с катушки зажигания. Выворачиваем одну свечу, вместо которой вкручиваем прибор и крутим стартером. В это время прибор сможет снять показания с двигателя. Таким же образом замеряем компрессию и в остальных цилиндрах. У нового двигателя показатель находится в пределах 11-13. Если у б/у машины компрессия составляет 9-11, двигатель в хорошем состоянии. Показатель 8-9 приемлем, а вот число меньше 8 говорит о сильном износе. Показания прибора в разных цилиндрах не должны сильно отличаться.

Трансмиссия

Перед покупкой автомобиля обязательно нужно проверить, как он ведет себя на дороге. Все передачи должны включаться плавно и легко. Если при торможении двигателем слышится вой, это говорит о большом износе деталей коробки передач. Очень важно, чтобы тормозная система была в полностью справном состоянии, так как ее ремонт может быть достаточно дорогим. Торможение должно быть эффективным, но без скрежета или рывков. Очень часто в не новых автомобилях стояночный тормоз бывает неисправным.

Подвеска

Состояние амортизаторов можно оценить достаточно просто, достаточно с силой толкнуть автомобиль вниз возле каждого колеса. Если после толчка машина сразу же приходит в состояние покоя, это говорит о хорошем состоянии. 3-4 качка с затухающей амплитудой говорят, что амортизатор в скором времени придется менять. Во время этого теста должны настораживать скрипы и стуки. Оцениваем и как низко машина проседает без нагрузки, а окончательно о состоянии подвески скажет пробная поездка.

Днище

Перед покупкой машины далеко не все покупатели осматривают днище, а ведь такой осмотр может сказать о многом. Устанавливаем машину на эстакаду и начинаем осмотр порогов на коррозию. Все свежие покрытия нужно поцарапать до металла, вполне возможно, что под ними вы найдете толстый слой ржавчины. Если ланжероны подвергались ремонту, это практически 100% говорит об аварии. Желательно проверить сальники коленчатого вала, если на картере есть капли масла, сальник нужно менять. Если днище довольно сильно «помято», весьма велика вероятность, что в будущем вы столкнетесь с большим количеством скрытых дефектов. Осматриваем состояние тормозных шлангов и трубопровода. Наличие тормозной жидкости на барабанах говорит о том, что тормозные цилиндры подтекают.

Гарантийное обслуживание

Любой новый автомобиль ломается достаточно редко в первые годы эксплуатации, однако условия гарантии предусматривают обязательный технический осмотр у дилера. Поэтому лучше выбирать такую марку, чтобы ее сервис центр находился по возможности ближе. С точки зрения гарантии лучшие условия у японских дилеров, предлагающих 6-ти летний гарантийный ремонт. Как минус нужно упомянуть, что техобслуживание нужно проходить через каждые 15 000 км, что каждый раз будет обходиться примерно в 200$. У европейских машин срок гарантии 3-4 года, зато обслуживание может быть более дешевым.


Желаем удачного выбора!

Автор: Виталий Константинов








Сказать «Спасибо» (поблагодарили 2 раз)

Просмотров:
6975
Комментариев:
1

Комментарии

buz 12 октября 2015, 14:38

Хорошие советы. Спасибо!

Добавить Комментарий