В мире обмана будь реалистом!

Как выбрать надувную лодку?

Как выбрать надувную лодку?

Для рыбалки и отдыха на воде незаменима лодка, а если мы хотим ее перевозить на собственном транспорте, лучше всего подойдет надувной вариант. На чем же основываться при выборе плавсредства, чтобы плаванье оказалось удобным и безопасным?

Определяемся с целями

Перед походом в магазин нужно ответить на несколько вопросов, что существенно облегчит выбор, сузив количество потенциальных моделей. Основные вопросы следующие:  Сколько пассажиров будет на борту, будет ли установлен на лодке мотор, в каких водоемах плавательное средство будет использоваться, каковы условия плаванья в тех местах, какая нужна расцветка для лодки (особенно актуально для охотников), какой ценовой сегмент нам доступен.

Гребные и моторные надувные лодки

С точки зрения конструкции гребные модели гораздо проще. Надувные борта имеют перегородки и разделены на несколько частей, что дает возможность лодке оставаться на плаву даже в случае прокола. Пола в таких судах также могут быть надувными, а могут и жесткими оба варианта имеют свои преимущества. К особой категории гребных лодок относят надувные байдарки. Они несколько проигрывают традиционным байдаркам по скорости хода, зато такие лодки гораздо проще хранить и перевозить.

Моторные надувные лодки

Конструкция судна, оборудованного всем необходимым для установки подвесного двигателя, будет существенно отличаться. При выборе такой модели обязательно нужен жесткий транец, на него и будет крепиться двигатель. Достаточно мощный двигатель требует прочного транца и элементов крепления к корпусу.  Часть надувных лодок рассчитана на передвижение в глиссирующем режиме. Однако в таком случае лодка изначально должна быть рассчитана на установку двигателя, мощнее 2-3 л. с.

Материал

Современные плавательные средства практически всегда изготавливаются из двух групп материалов: хипалона или поливинилхлорида, этот материал еще называют ПВХ. И тот и другой материал хорошо подходят для этой цели, однако лодка из ПВХ и хипалона будет иметь несколько различные характеристики.

Хипалон

Внешне материал напоминает обычную резину. В большинстве случаев его применяют в тех местах, где нужна повышенная влагостойкость. Материал на испытаниях показывает отличную стойкость к механическим нагрузкам, воздействию ультрафиолета, масел, перепадов температур. Лодка из хипалона прослужит достаточно долго даже при интенсивной эксплуатации. В случае повреждения лодка может быть легко отремонтирована собственными силами.

ПВХ

В группу виниловых полимеров входит ряд синтетических тканей, покрытых поливинилхлоридом. В большинстве случаев в качестве основы материала производители выбирают нейлон или полиэстер. Эти материалы отлично сопротивляются истиранию. Если для вас важен вес лодки, имеет смысл выбирать ПВХ. А вот в случае повреждения, ремонт такой лодки будет не таким уж простым. Правда высокая прочность делает случаи проколов или прорывов очень редким явлением.

Неопрен

Многие производители покрывают внутреннюю поверхность воздушных баллонов неопреном, имеющим репутацию абсолютно непроницаемого для воздуха материала. Наличие такого покрытия расценивается как большое преимущество: лодку не придется подкачивать даже при длительном путешествии. К недостатком неопрена стоит отнести его недостаточную прочность для того, чтобы использовать его как основу материала для корпуса.

Способы изготовления швов

В надувной лодке швы являются уязвимым местом, иногда начиная пропускать воду после длительной эксплуатации. Лучше всего выбирать модели лодок, в которых швы соединены внахлест, а не в стык. В таком случае герметичность будет существенно выше. Правда, подобная технология более сложная, за счет того плавательное средство окажется дороже. Соединение внахлест применяется производителем даже в тех случаях, когда диаметр соединяемых труб различен, что не сказывается на прочности шва.

Соединение отдельных баллонов. Клееные швы

Этот вид соединений самый старый и самый распространенный особенно для изделий из неопрена и хипалона. Химикам давно уже удалось подобрать оптимальный клеящий состав, который похож на состав склеиваемых материалов. По этой причине место склейки достаточно прочное и полностью непроницаемо для воздуха. Испытания показали, что клееные швы настолько прочны, что быстрее протирается материал, чем шов. Правда лодка с клееными швами будет несколько дороже других моделей. А вот материалы, имеющие покрытие ПВХ не рекомендуется склеивать

Вулканизация

Этот метод соединений называют еще УВЧ-сваркой. Метод прекрасно подходит для соединения материалов с ПВХ покрытием. При вулканизации материал на некоторое время становится жидким, а после застывания обе поверхности становятся одним целым. Полученные швы выдерживают любые тесты на прочность. К достоинствам метода относят возможность автоматизации процесса, что в конечном итоге существенно снижает стоимость лодки.

Шовная лента

Производители в некоторых случаях наклеивают на места соединений дополнительные полоски материала. Если такая полоса нанесена изнутри, это дает возможность увеличить поверхность шва, что делает его более прочным. Полоса, нанесенная снаружи, предохраняет шов от стирания после длительного использования. Подобная мелочь может оказаться очень важной при продолжительных нагрузках на корпус лодки.

Тип лодки. Шлюпка

Для непродолжительных поездок для 1-2 человек отлично подойдет шлюпка. Конструкция этой небольшой лодки достаточно проста, а цена невелика. Такая лодка предназначена для плаванья с веслами, в некоторых случаях конструкция дает возможность установки мотора. Практически все туристы, рыбаки и охотники выбирают именно шлюпку.

Спортивные лодки

Эти модели отличает особо прочный корпус. Спортивные модели могут ходить под парусом или веслами, но как основное средство передвижения используется мотор. Эти модели подойдут для дальних путешествий в сложных природных условиях. К недостаткам стоит отнести высокую цену, она практически всегда выше в несколько раз, чем на шлюпки.

Лодки с дном Roll Up

Такие модели имеют твердый транец, однако всю лодку можно скатать со всем полом. Большинство моделей снабжаются гибким килем, ходить можно на веслах или под парусом. Некоторые модели снабжаются мотором, но к недостаткам стоит отнести невозможность снабдить подобную модель мощным двигателем. Свойства моделей похожи на спортивные лодки, однако собрать лодку с дном Roll Up можно гораздо быстрее, а хранить проще.

Надувные лодки с гибким полом Air Deck

В большинстве случаев такие модели снабжены жестким транцем и съемным полом – палубой. Часть лодок оснащена гибким килем. По сравнению со всеми стальными типами надувных лодок, эти модели самые легкие, а простота сборки и хранения делает этот вариант конструкции особо привлекательным для самых разных групп людей. Модели замечательно подходят для одиночного плаванья, особенно, когда некому помочь вытянуть лодку из воды. К недостаткам стоит отнести мягкость пола, что накладывает на лодку определенные ограничения.

Надувные лодки с жестким днищем (RIB-лодки)

Эти модели позволяют соединить прочность и жесткость обычных катеров с непотопляемостью и легкостью надувных судов. Трубы для этих моделей производят гибкими, а киль – полностью жестким из алюминия или пластика. Такие модели судов очень разнообразны, в продаже имеются варианты с водометными двигателями, топливными баками, сиденьями. Данные модели занимают много места при хранении. Зато отличная мореходность и скоростные качества делают модели RIB очень распространенными.

Отечественные надувные лодки

В нашей стране лодки разного качества и стоимости предлагают сразу несколько крупных производителей. Если цена имеет большое значение, можно остановиться на лодке ярославского или уфимского производства, достаточно качественных для низшего ценового сегмента. Они сделаны из резины и рассчитаны на несколько сезонов использования. Фирма MNEV&Co предлагает уже более солидные модели, выполненные из ПВХ. Разница в цене может составлять 100 и даже 200%, зато в этом случае мы получаем гораздо более прочное и удобное судно, рассчитанное на многолетнюю активную эксплуатацию.

Импортные резиновые лодки

В нашей стране очень популярны лодки производства ZODIAC. Французская фирма зарекомендовала себя лидером отрасли, предлагая большой ассортимент различных типов надувных лодок от 2 до 10 метров в длину. Сварные швы и армированная ткань ПВХ делают лодки подходящими для любых условий использования. Неплохую репутацию имеют и лодки производства QuickSilver, а также BRIG. Эти производители в большинстве случаев работают с материалами ПВХ. В дешевом ценовом сегменте лидерство захватили лодки SEVILOR, выполненные из различных неармированных пленок и уступающие по прочности другим моделям.

Дополнительные аксессуары

Нужно обращать внимание не только на качество самой лодки, но и на аксессуары, входящие в комплект. Перед покупкой стоит проверить, чтобы весла удобно вставлялись в уключины, а насос был бы удобным в использовании. Не стоит считать эти вещи мелочами, так как в походных условиях готовность инвентаря имеет очень большое значение.

Транец под мотор

Транец – толстая доска, образующая корму плавсредства. Именно на него крепится мотор. От надежности транца прямо зависит надежность всей лодки. Перед покупкой лодки убедитесь, что транец достаточно защищен от влаги, в идеале он должен быть покрыт эпоксидной краской и накладкой из фанеры, а лучше всего из стали. Накладка из силуминия плохо зарекомендовала себя при длительной эксплуатации мотора. Транец может фиксироваться при помощи клея. Более надежная, но дорогая конструкция предусматривает совмещение доски с воздушными баллонами.

Помпа

В комплекте лодки обязательно должен быть небольшой насос. В большинстве случаев используется помпа типа «лягушка». Часть красивых внешне насосов не слишком практичны, уязвимы к повреждениям и могут полностью выйти из строя посередине цикла надува. На помпах не стоит экономить и если насос в комплекте вас не устраивает, имеет смысл докупить модель с фанерным каркасом, затянутым материалом из ПВХ. Это гарантирует вам возможность быстро и надежно надуть лодку в любое время.

Весла

В недорогих моделях весла изготавливают из дерева, в более дорогих их алюминия. Но гораздо важнее лопасти. Лопасти производят из пластика или полипропилена. Полипропиленовые лопасти гораздо прочнее. Но размер их почему-то всегда меньше, что гарантирует более удобную транспортировку, однако делает скорость передвижения лодки существенно ниже. Пластиковые лопасти отличаются большой рабочей поверхностью, однако прочность их заметно ниже. Такая лопасть может сломаться, поэтому желательно иметь резервное весло.

Пайолы

Пайолы это листы, из которых собирают пол лодки (в случае, если конструкция надувной лодки предусматривает наличие жесткого пола). В большинстве случаев пайолы изготавливают из алюминия или фанеры. Фанерный пол предпочтительнее для рыбалки, так как этот материал намного лучше гасит звук. Алюминиевые пайолы привлекательны внешне и имеют небольшой вес. К недостаткам можно отнести склонность к деформации.

Киль

Если лодка будет снабжена мощным двигателем, желательно позаботиться и о наличии киля. Такое плавательное средство будет лучше разрезать волну, что существенно увеличит скорость передвижения и сделает ход более плавным. В надувных моделях лодок киль делается съемным, в разобранном варианте он не занимает много места.


Желаем удачного выбора!

Автор: Виталий Константинов








Сказать «Спасибо» (поблагодарили 1 раз)

Просмотров:
8204
Комментариев:
0

Комментарии

Добавить Комментарий